Прокрастинация

Не заболевание, а рабочая патология – «прокрастинация» – как возможность создать собранность на рабочем месте

Информационный поток, постоянные сообщения в мессенджерах и новостная лента, с бонусными предложениями от разных компаний – самая интересная в мире вещь, особенно, когда у вас есть четкая задача. Не важно, поставлена она вашим начальником, или вы фрилансер, который работает сам на себя, и четко определяет сроки сдачи работы, – вы всё равно так или иначе сталкиваетесь с прокрастинацией. Она всегда действует против вас, но её можно использовать в свою пользу.

Если она нас не находит, то ищет

Не будем верить утверждениям психологов о том, что эта патология – болезнь 21 века. Это не правда. Люди и раньше откладывали дела на потом, не сдавали работу в срок, пропускали важные мероприятия по своеобразным причинам. Дело не в самой работе, а в ответственности, в отношении, если быть точнее.

Ответственность – северная часть прокрастинации

Да, некоторые задачи, которые вы «отсрочили» никак не вяжутся с ответственностью. Мытьё посуды, например, или уборка по дому. Просто вы заменили важность выполнения этого действия на другую важность – не важно какую. Факт в том, что произошла смена понятий. На момент такой замены вас, вроде бы, всё устраивает, но после какого-то временного промежутка вы начинаете ругать и корить себя. И такое состояние – подтверждение явного прокрастинаторства.

С ней бороться гораздо проще, чем вы думаете, но для активной войны на нашем фронте нам понадобится – «сила воли»

Это качество также необходимо воспитывать в себе.

Как «прокрастинация» помогает нам в жизни, и почему мы этого не замечаем?

Любой греческий философ со страниц книги вам докажет, что поражение учит нас большему, чем победа.

  1. Перестаньте думать, что вдохновение приходит исключительно в те периоды, когда вы ничего не делаете. Основополагающая прогресса – дисциплина. Садись и делай. Человек, вдоволь хлебнувший из чаши прокрастинации знает, что действие ведет к результату. Так зачем откладывать на потом?
  2. Не надо планировать каждую минуту и секунду. С 2017 года из-за многочисленных тренингов и выступлений ораторов-миллионеров люди начали планировать свои дни. В корень неверное действие.

Важно не составлять список дел из 10-15 чек-пунктов, а делать самые важные дела с утра, на вечер оставлять всё проходное и косвенное. Прокрастинация чаще всего застигает нас вечером, но какой смысл откладывать то, что делать 5-10 минут?

  • Распределяйте своё время. Можно сделать ментальную вишенку на торте – целый час целенаправленно посвятить тому, что вам больше всего хочется: полежать на диване, посмотреть сериал или «зависнуть» в социальные сети. Жаль, что хочется вам результата работы.

В чем кроется корень прокрастинаторства?

Уберите смартфон на 5 метров от себя, поставьте его на зарядку, отключите звуки и вибрацию на всех уведомлениях, кроме звонков, и постарайтесь сосредоточиться на работе.

  1. Смартфон. Признаем, что действительно рабочие приложения, которые необходимы для трудовой деятельности – WhatsApp. И то не всем. И далеко не каждый день. Освободите свою голову от желания смотреть в черный экран;

Если вы работаете с музыкой, то достаточно дослушивать каждую песню до конца – ведь сама музыка для вас – звуковой фон. Не переключайте то, что не нравится. Работайте.

  • Применимо не для всех, потому что многие предпочитают работать в тишине или под звуки офиса.

Сам факт «прокрастинации» учит нас тому, что действительно важные дела мы всегда откладываем, и это свойство человеческой натуры, которая боится браться за работу и изменять то, что надлежащим образом – трудом – следует изменить. Надо просто сделать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ToBeIn.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: