Метод Agile. Кому и для кого?

Работа в команде над каким-либо проектом, при частой смене требований к конечному результату делает непосильным налаживание слаженности работы этой самой команды. Но можно научиться управлять слаженной работой команды и добиться максимальной эффективности, путем внедрения гибкой системы управления проектами под названием Agile (Аджайл).

В 2001 году в США собралась группа разработчиков программного обеспечения для обсуждения методов разработки, в результате их совместного мышления родился «Манифест о гибкой разработке программного обеспечения Agile» в переводе с английского самое подходящее это слово «гибкий» или «подвижный».

Сам манифест содержит идеи:

1. Люди и их взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты.

2. Рабочее ПО важнее, чем документация.

3. Клиенты важнее, чем контракт и обсуждение условий.

4. Готовность к внесению изменений важнее, чем первоначальный план.

И принципы, которые позволяют эффективно управлять проектами:

1. Удовлетворять клиентов, заблаговременно и постоянно поставляя ПО

2. Изменять требования к конечному продукту в течение всего цикла его разработки

3. Поставлять рабочее ПО как можно чаще

4. Поддерживать сотрудничество между разработчиками и заказчиком в течение всего цикла разработки

5. Поддерживать и мотивировать всех, кто вовлечен в проект

6. Обеспечивать непосредственное взаимодействие между разработчиками

7. Измерять прогресс только посредством рабочего ПО

8. Поддерживать непрерывный темп работы

9. Уделять внимание дизайну и техническим деталям

10. Стараться сделать рабочий процесс максимально простым, а ПО – простым и понятным

11. Позволять членам команды принимать самостоятельное решение

12. Постоянно адаптироваться к меняющейся среде

Есть такие методы как Scrum и Kanban, которые в свою очередь и объединяют в общую систему Agile.

Принцип самой идеи основывается в главной степени на визуальном контроле за всеми процессами участвующими в проекте, используются цветные стикеры, каждый цвет означает определенный этап процесса и по мере смены этапа, меняется и цвет стикера, что в свою очередь дает возможность всем участникам проекта отслеживать этапы и наглядное представление о состоянии всего проекта в целом в режиме реального времени.

Все участники находятся на одном уровне в иерархии компании, причем клиент часто также принимает активное участие в проекте что предполагает получение более точного продукта и исключает потерю какой-либо информации.

Присутствует и руководитель проекта, при этом его не стоит двигать по лестнице иерархии выше других сотрудников, это скорее тот человек, который задает определенный тон и указывает направление движения команде. В данном случае руководителя лучше назвать Лидером проекта.

Если проект большой, то часто используется деление проекта на более мелкие части с присвоением каждой команде определенной части, что позволяет держать фокус команде только на определенной задаче.

Весь проект делят на так называемые Спринты, определенные отрезки времени, в эти моменты участники видят уже готовые свои результаты ( как пример можно привести: программное обновление продукта) и приступают к новому спринту, уже с другими задачами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ToBeIn.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: